среда, 29 сентября 2010 г.

Что делать, если в компьютере или телефоне вирус?


Компьютерные вирусы уже атакуют не только компьютеры и ноутбуки, но и сотовые телефоны. Недавно приходит мне SMS от какого-то неизвестного мне банка, который осведомляет меня о том, что у меня есть просроченный платеж и т.д. В SMS имеется и контактный телефон. Первая реакция – хватаюсь за телефон и пытаюсь дозвониться, приятный женский голос говорит мне, что этот звонок важен для банка, только стоит немного подождать. И так продолжается несколько минут, тут ко мне приходит озарение – развели!!! Отключаюсь, проверяю счет: - 200 рублей. А сколько раз предупреждали, будьте осторожны! Решила узнать, какая есть информация по этому поводу. Вот к чему пришла.

Кроме разного рода рассылок, помогающих честному населению расстаться со своими кровными, вирус может «поселиться» в телефоне и сам отправлять SMS на короткие номера. Одно такое сообщение стоит владельцу мобильного аппарата в среднем от 200 до 700 рублей (так что я еще дешево отделалась). При грамотной рассылке один вирус приносит мошенникам до 2-3 миллионов рублей.
Что делать?
- скачивать программное обеспечение для сотовых телефонов только с официальных сайтов;
- установить на телефон «мобильный антивирус».
Что делать, если вирус уже есть?
- как можно быстрее вынуть sim-карту;
- отнести аппарат в ближайший сервис-центр, там его «перепрошьют» - очистят от вирусов, удалят старое программное обеспечение и установят новое.
Гораздо сложнее противостоять так называемым вирусам-вымогателям, которые блокируют работу операционной системы. Включаете компьютер и видите окошко, обычно стилизованное под Windows. Текст зависит от фантазии «производителя». У меня, например, было что-то вроде «Вам был предоставлен пробный бесплатный доступ к просмотру эротического видео на один час. Чтобы скрыть уведомление и разблокировать сеть, отправьте SMS такой-то номер». У моей знакомой такое уже наблюдалось – в пятницу текст появился в конце рабочего дня, а придя на работу в понедельник, она обнаружила, что надпись исчезла сама собой. Ну я тоже думаю, подожду дня три, авось пройдет. Не прошло, пришлось все переустанавливать, хорошо, что большая часть информации у меня на флешках.
Говорят, были люди, которые отправляли SMS и даже получали коды, но не знаю, насколько можно этому верить.
Теперь, как человек, наученный жизнью, я знаю, что антивирусные компании разработали специальные сервисы, где можно подобрать код для разблокировки операционной системы. Для этого достаточно зайти к ним на сайт с другого компьютера и ввести в специальные поля короткий номер и текст сообщения, которое Вам предлагают отправить мошенники. Но, все же, если Вы имеете дело с длинным номером, стоит вызвать службу поддержки и переустановить систему.
Тут можно получить код, если вирус заблокировал вашу операционную систему или рабочий стол:
«Доктор Веб»
«Лаборатория Касперского»

Адрес картинки: vdonetske.info

Комментариев нет:

Отправить комментарий