Не поверите, но первым авто на планете был «Мерседес».
29 января 1886 года Карл Бенц получил патент на автомобиль. На нынешние «мерсы» это авто не очень походило, колес было мало (всего три), как и мест в салоне (водитель и пассажир), а двигатель выдавал только 0,9 лошадиной силы. Фактически одновременно автомобиль создал и другой немец: Готтлиб Даймлер. Изобретатели получили патенты независимо друг от друга, много лет конкурировали, затем фирмы объединили.
«Мерседесом» автомобиль стал называться только в 1901 году, года глава представительства «Даймлера» во Франции убедил конструкторов назвать одну из новых моделей в честь своей дочери Мерседес.
В триумфе «Мерседесов» есть заслуга и нашего человека. Один из ярких конструкторов фирмы – Борис Григорьевич Луцкой.Родился в 1865 году в деревне под Бердянском, учился в гимназии в Севастополе, затем окончил Мюнхенский политехнический институт. Еще студентом получил патент на двигатель внутреннего сгорания. Именно Луцкой – автор идеи вертикального расположения цилиндров бензиновых двигателей. Кроме работы в автомобильной промышленности конструировал двигательные установки для эсминцев, подводных лодок и самолетов. На «Даймлере» он начал работать, уже будучи владельцем инженерного КБ в Берлине. Входил в совет директоров фирмы, но германское гражданство не принял, оставаясь российским подданным. Был востребован и знаменит, о русском гении, совершенствующим «Мерседес», часто писали немецкие газеты.
Карьера завершилась трагически: инженер был объявлен русским шпионом. Работал ли Луцкой на самом деле на разведку Российской империи – тайна. Но арест русского конструктора проходил по законам шпионского жанра: инженер забаррикадировался в своей квартире и отстреливался от полицейских. Всю Первую мировую войну просидел в тюрьме Шпандау, наотрез отказываясь работать на германскую военную промышленность. Умер в 1920 году.
День изобретения автомобиля отмечают не везде. Французы убеждены, что старейший – их «La Marquise», построенный в 1884 году. Правда, французское авто работало на паровой тяге, его можно считать первым паровозом.
Итальянцы считают, что идея авто принадлежит Леонардо да Винчи. Всего же в мире до четырехсот претендентов на звание изобретателя автомобиля.
Источники: Википедия, abvgd-auto.narod.ru
Рада приветствовать Вас на страницах моего блога! Здесь Вы сможете познакомиться с разной информацией из таких областей как физика, математика и информатика. Также блог является площадкой при участии в различных сетевых проектах, конкурсах и т.д. Надеюсь Вам понравится :)
Поиск по этому блогу
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий